В рекламе новостроек хотят запретить обозначения «элит», «бизнес» и другие

Министерство национальной экономики представило в парламенте проект законодательных поправок по вопросам защиты прав потребителей. Законопроект должен расширить полномочия Комитета по защите прав потребителей.

В числе прочих предлагаются поправки в законы «О рекламе» и «О долевом участии в жилищном строительстве». Так, дополнения в закон закрепляют требования к застройщикам использовать при рекламе реализуемых жилых объектов классификацию жилья исключительно согласно действующим строительным нормам и правилам (классы I, II, III, IV). Если поправки будут приняты, обозначения «элит», «бизнес», «эконом», «комфорт» и другие будут вне закона.

Также застройщикам запрещается рекламировать строящиеся, а также введённые в эксплуатацию жилые здания, не соответствующие проектной документации, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами.

Дополнения в закон «О долевом участии в жилищном строительстве» увеличат до 5 лет срок предъявления требований при обнаружении недостатков выполненной работы, скрытых застройщиком умышленно. Кроме того, скорректирован перечень условий в договорах, которые заведомо ущемляют права потребителей, — освобождение или необоснованное ограничение ответственности продавца, исполнителя, изготовителя в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу.

Депутаты раскритиковали законопроект, сделав разработчикам массу замечаний. Авторы намерены доработать его и согласовать все поправки до конца 2015 года.

Фото: almaty.all.biz

Информационная служба kn.kz

Подписка на новости
Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.