Взяли кредит, а выплатить его не получается из-за увольнения, внезапных срочных трат или других проблем? Ситуация непростая, нередкая и очень стрессовая. Что предпринять, если она вдруг произошла с вами – разбиралась Fingramota.kz.
С 1 октября 2021 года в Казахстане законодательно действует порядок, обязательный для банков и микрофинансовых организаций, в рамках которого заёмщик, испытывающий затруднения в погашении кредита, вправе обратиться с заявлением к кредитору для урегулирования своей просроченной задолженности.
В соответствии с законом кредитор обязан уведомить заёмщика о возникшей просрочке в течение 20 дней с момента её наступления. В уведомлении кредитные организации информируют граждан о трёх моментах:
- о необходимости внесения платежей с указанием точного размера возникшей просрочки;
- о праве заёмщика – физического лица обратиться к кредитору;
- о последствиях невыполнения своих обязательств по кредитам и микрозаймам.
Поэтому, если заёмщик не может исполнять свои обязательства по кредиту, то в первую очередь ему нужно обратиться с заявлением в банк или микрофинансовую организацию, где он обслуживается.
Ни в коем случае нельзя скрываться от кредитора! Положительный выход из ситуации в интересах не только заёмщика, но и кредитной организации. Поэтому, чем раньше будут приняты меры по урегулированию, тем скорее будет найден взаимоприемлемый вариант погашения задолженности.
Информационная служба kn.kz