Что делать, если в кредитную историю внесли некорректные сведения?

Что делать, если в кредитную историю внесли некорректные сведения? | kn.kz

Запросили кредитный отчёт, а в нём – данные, которые не соответствуют действительности! К примеру, информация о просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или о займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Что предпринять, чтобы навести порядок в кредитном отчёте, разбиралась Fingramota.kz.

Оспаривать кредитную историю можно даже не выходя из дома. Дистанционный процесс оспаривания введён Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ещё в 2022 году для защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заёмщиков.

Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить через бесплатный сервис на сайте Fingramota.kz в разделе «Оспаривание кредитной истории». Для этого нужно иметь актуальный персональный кредитный отчёт, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.

Запросить персональный кредитный отчёт можно:

  • в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
  • в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов 1cb.kz, электронного правительства egov.kz;
  • в центрах обслуживания населения по месту жительства;
  • в отделениях АО «Казпочта».

Для подачи онлайн-заявления необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Если вы не согласны с какой-либо информацией, содержащейся в персональном кредитном отчёте, можно обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Для получения подробной консультации можно обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка через call-центр по номеру «1459», мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Информационная служба kn.kz

Подписка на новости
Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.