В Казахстане рассказали о схемах обмана людей кредитными посредниками

В Казахстане рассказали о схемах обмана людей кредитными посредниками | kn.kz

В Казахстане появились «кредитные помогайки», предлагающие посреднические услуги в оформлении займов и обналичивании товарных кредитов. Взаимодействие мошенников с людьми происходит через мессенджеры. Злоумышленники предпочитают вести переписку через WhatsApp, в котором есть режим исчезающих сообщений, и действуют по одной из двух схем. Об этом сообщила Fingramota.kz.

Ищут мошенники своих жертв с помощью вот таких лозунгов в соцсетях: «У вас плохая кредитная история? Поможем быстро оформить кредит от 200 тысяч до 3 миллионов тенге, без залога и предоплаты, высокий процент одобрения», «Оформим для вас микрокредит на любую сумму и на любые цели. Гарантия – 100%», «Вам срочно нужны деньги? Оформите товар в рассрочку, а мы его выкупим по хорошей цене», «Устали отдавать все деньги кредиторам? Поможем удалить ваш кредит из базы банка и МФО и почистим вашу кредитную историю». Подобные объявления «помогайки» размещают в соцсетях, в основном в Instagram, создавая фейковые аккаунты-однодневки. Когда человек откликается на сообщение, мошенники переходят на переписку в WhatsApp.

Первая схема: оформление кредита наличными

Якобы в целях оформления займа интернет-мошенники уточняют у потенциальной жертвы необходимую сумму кредита и личные сведения: данные удостоверения личности, полные реквизиты платежных карточек, номера счетов и так далее. Целью мошенников является оформление на пострадавшего кредитов, существенно превышающих потребности заёмщика. Злоумышленников особенно интересует наличие у граждан личных кабинетов на популярных ресурсах онлайн-кредитования. По их словам, данная информация необходима для того, чтобы оформить выгодный кредит, который кредитные организации стопроцентно одобрят.

На самом деле мошенники получают лоступ к личным кабинетам граждан со своих устройств. Для восстановления пароля они запрашивают SMS-код у доверчивых «клиентов», объясняя это тем, что необходимо оформить и подать заявку на микрокредит. «Взломав» личный кабинет, мошенники  легко меняют мобильный номер, привязанный к онлайн-сервису, на свой номер, зарегистрированный на подставных лиц. Далее они начинают подавать от имени жертвы заявки в различные МФО на получение онлайн-займов.

В случае одобрения микрокредита, мошенники просят заёмщиков перевести всю сумму займа или её часть на баланс указанного ими номера телефона для якобы досрочного закрытия полученного займа и направления новой заявки. Они убеждают заёмщиков, что так надо обязательно сделать, чтобы система скоринга кредитной организации считала их «лояльными клиентами» и в дальнейшем позволила взять сумму в разы больше.

Либо мошенники обманным путём получают персональные и платежные данные заёмщиков, и, соответственно, доступ к их онлайн-банкингу, к примеру, через приложение AnyDesk. Затем они переводят все средства со счетов граждан на счета третьих лиц – дропперов или на баланс подставных номеров телефона, затем выводят эти деньги и удаляют переписку.

Дропперов мошенники обычно «нанимают», чтобы они переводили незаконно полученные деньги между разными счетами. Это позволяет преступникам запутать свои следы и усложнить работу следствию. При этом мошеннические переводы могут совершаться в разных странах и от имени разных людей. За свою работу дроппер может получать процент от денежных средств, которые с его помощью перевели злоумышленники.  А заёмщик остается у разбитого корыта – без денег и без доказательств того, что он доверился мошенникам.

Вторая схема: оформление товарных кредитов

Получив персональные данные заёмщиков, которые откликнулись на объявления «кредитных посредников», мошенники со своих мобильных телефонов и с использованием номеров, зарегистрированных на подставных лиц, на сайтах продавцов электроники выбирают товар и с помощью заёмщика оформляют его в кредит или рассрочку. При этом злоумышленники указывают свои номера, куда приходят SMS-коды для рассмотрения заявки. Изобретательные мошенники также указывают способом доставки либо самовывоз из магазина, либо доставку курьером по указанным ими адресам.

Получив одобрение по кредиту, злоумышленники сообщают заёмщикам, что у них не получилось оформить товарный кредит, или же они оформляют несколько товаров, а своему «клиенту» передают только один.

При выдаче товаров мошенникам поступает SMS-код, который они сообщают работнику магазина или курьеру. Получив товар, мошенники с помощью подставных лиц стараются его побыстрее реализовать, а на связь с заёмщиком, разумеется, уже не выходят. 

Информационная служба kn.kz

Подписка на новости
Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.