Бары, кафе и рестораны: куда предпочитают ходить астанчане?

Еще совсем недавно в Астане не было ни одного достойного столице заведения, где можно было бы хорошо поесть, отдохнуть, одним словом, приятно провести время...

Еще совсем недавно в Астане не было ни одного достойного столице заведения, где можно было бы хорошо поесть, отдохнуть, одним словом, приятно провести время. По воспоминаниям горожан, в середине 90-х в городе было лишь три крупных ресторана, да и те нельзя было назвать соответствующими стандартам качества. Сегодня же в этом плане столицу просто не узнать. Астана изобилует различными на любой, даже самый изысканный, вкус заведениями. Но как в этом разнообразии выбрать то место, которое придется вам по душе, задача совсем другая. И порою без опытного путеводителя или подсказчика не обойтись.

Бесспорно, астанчане стали избалованы в выборе «питейно-едальных» заведений. Однако вопрос: «А куда пойдем?» у людей вызывает совершенно разные эмоции. Одни, не задумываясь, направляются в давно облюбованное местечко, вторые стараются каждый раз делать новые «открытия», а у третьих по этому поводу наступает полнейший конфуз. Многим очень сложно выбрать подходящее место и чувствовать себя там комфортно (рисунок 1). Бары, кафе и рестораны: куда предпочитают ходить астанчане?Причиной этого может стать масса обстоятельств. Например, человек редко бывает в подобных заведениях, либо те, в которых он бывал, не особо его впечатлили, и посещать остальные желания нет. А могут быть совсем банальные причины, и они зачастую отражают истинное положение дел. Это извечная нехватка денег и свободного времени. Совсем немаловажный аспект — отсутствие подходящей компании и элементарного желания выходить куда-либо. Но сегодня речь пойдет о тех, кто любит весело проводить время. И им в подмогу контакт-центр «АСАР» подготовил специальный рейтинг лучших и худших заведений города. И вот что из этого получилось.

Рейтинг самых посещаемых заведений

Согласно социологическому опросу, в котором приняли участие 400 человек, из которых 280 женщин и 120 мужчин, по настоящему популярного и признанного всеми заведения в Астане нет. При этом оценить кафе, бары и рестораны предлагали по нескольким критериям: кухня, обслуживание, атмосфера, цены и так далее.

В целом, как оказалось, жители столицы в своей основной массе любят погулять. Лишь 92 человека заявили, что совсем не посещают подобные заведения, аргументируя это тем, что предпочитают кушать дома, так как посещение кафе и ресторанов им не по карману. Другие не ходят туда по причине отсутствия времени или наличия маленьких детей. Кому-то ходить по увеселительным заведениям запрещает религия, а кого-то подводит здоровье.

Но, давайте вернемся к той основной массе, которая несмотря ни на что  предпочитает свое свободное время проводить вне дома. Из предложенного списка, а это около 140 заведений города, мы отобрали десять первых, самых лучших кафе, баров и ресторанов, по мнению астанчан (рисунок 2). Рейтинг самых посещаемых заведенийСреди жителей столицы большим спросом пользуется кафе «Мария». Посетители называют его лучшим по всем заявленным критериям. Хотя, это же кафе одновременно входит и в список худших заведений. Видимо, сколько людей, столько и мнений.

Далее список продолжают «Мистер кофе», ресторан «Меруерт», «Ассорти», «Стаут», «Туран», «Казбар», «Фьюжн», «Чинзано» и замыкает первую десятку лидеров кафе «Дастархан». Практически все опрошенные среди достоинств перечисленных заведений называют вкусную еду и доступность цен. Что касается других, менее популярных мест, то в них горожан привлекают самые разные критерии. Например, на вопрос: «Почему они ходят именно в это место», прозвучали такие ответы: «приятная атмосфера», «удачное месторасположение», «качественное обслуживание», «отличная живая музыка», «за ужином и кофе можно поговорить», «знакомая хозяйка» и даже такие, как: «там можно с ребенком» и «много мужчин». Вот такие у нас запросы.

Где хотели бы побывать астанчане?

Или сказывается пресыщенность жителей столицы различными новинками, или же им действительно трудно определиться со своими желаниями, но большая часть опрошенных, а это около 75 процентов, не смогла ответить на этот вопрос. Скорее всего, людям неважно, где именно отдохнуть, главное — как. Согласитесь, каждый из нас готов заплатить, было бы за что. Просто в этом пункте у всех свои запросы. Например, меня лично в первую очередь интересует кухня. Я люблю вкусно поесть, и если мои вкусовые пристрастия не удовлетворены, всё остальное не будет иметь смысла. Знаю, есть люди, для которых главное — веселая атмосфера. Не важно, что было съедено и выпито, зато настроение хорошее, зажигательная музыка, «много мужчин», как отметила одна из опрошенных…

Где хотели бы побывать астанчане?И все же, если говорить об остальной части респондентов, а это свыше ста человек, назвавших конкретные заведения, которые им хотелось бы посетить, то их желания оказались довольно предсказуемыми. Больше всего голосов набрал китайский ресторан «Пекин Палас», оно и понятно —  буквально каждого прохожего привлекает восточный колорит этого здания. Продолжает список ресторан «Багратиони», не менее интересный по внешней конструкции. Далее следуют такие же живописные заведения, как «Егоркино», открывшееся на левом берегу в обновленном стиле, «Жети Казына», «Шоколад», «Казбар», «Хива» и другие. Со списком наиболее желанных мест отдыха вы можете ознакомиться на рисунке 4. В частности людей привлекает не шикарный вид заведений, а рекомендации друзей. Так, 60 человек хотели бы посетить те или иные рестораны, кафе и бары, потому что в них ранее побывали их знакомые и дали хорошие рекомендации, 24 человека, аргументируя свое желание, сказали, что им понравилось красивое здание, 18 респондентов привлекла реклама, у остальных нашлись другие, малозначимые причины.

Заведения, которые оставили плохое впечатление у астанчан

Мнения участников опроса сложились и в список главных «питейно-едальных» разочарований.

Удивительным образом кафе «Мария», являющееся явным фаворитом среди мест отдыха, одновременно вызвал и рекордное количество претензий от участников опроса. Шесть астанчан считают, что в «Марии» испортился сервис, а один пожаловался, что ему не понравился контингент.

Далее в списке разочарований упоминают рестораны и кафе «Алаша», «Арарат», «Бухара», «Зурбаган», «Империал», «Абордаж» и «Багратиони», причем последний одновременно стоит и в списке самых желанных заведений столицы. Перечень кафе, баров и ресторанов, которые согласно опросу контакт-центра «Асар» оставили плохое впечатление у респондентов, состоит более чем из 100 наименований. Мы их не станем приводить, так как из 400 опрошенных человек отрицательных отзывов о каждом из этих заведений было получено менее трех, что не является показателем.

Однако, если ознакомиться со всем списком, нетрудно заметить, что в основном претензии высказываются к качеству обслуживания. И это замечание чаще всего касается дорогих ресторанов, видимо, потому, что люди ожидают увидеть в них соответствующий уровень сервиса, но не получают желаемого. Интересно, что при посещении заведений общепита люди замечают буквально каждую мелочь. Испортить настроение может все что угодно: грубые или неопрятные официанты, излишне громкая музыка или полное ее отсутствие, плохой контингент. Отвратить клиентов от конкретного бара, кафе или ресторана также может разбавленное пиво (да-да, люди чувствуют, когда его разбавляют) (рисунок 3).

Что может отвратить клиентов от заведения?Для удачного отдыха должна совпасть масса вещей: кухня, цены, персонал, посетители, хорошая музыка, чистота помещения, ну и, конечно же, тот пресловутый уют, который подчиняется каким-то непонятным законам. Он или есть, или его нет. И это, скорее всего, чистое везение. А вообще, в большом городе у каждого кафе, бара или ресторана могут быть свои клиенты, ведь у всех у нас разные предпочтения, просто надо найти эту самую изюминку, с помощью которой можно заманить людей.

Например, недавно в Астане открылось необычное кафе, вернее,  безалкогольное анти-кафе, как они себя называют. В нем вообще не продают еду, люди при желании могут все это принести с собой. В кафе бесплатно предлагают чай, кофе, настольные игры и прочие вещи. А оплачивают посетители лишь время, которое они в нем провели. Интересно? Или пример кафе в трамвае, который придумали павлодарские студенты. Они купили списанный трамвай и переоборудовали его под кафе, в нем подают лишь кофе, а клиенты к ним записываются за несколько недель вперед. Так что главное в любом деле — идея. А люди сами разберутся, что им больше по душе.

Гульдарай КАСЫМОВА, Астана

Информационная служба www.kn.kz

Комментарий

Самат Искаков с 2005 по 2007 год вел ресторанную хронику в газете «1+1». За это время обошел более 500 заведений общественного питания.

Самат Искаков— Всё познается в сравнении. Еще месяц назад я бы сказал, как сильно поднялся сервис в столице, но побывав 11 дней в Турции, я понял — нам еще расти и расти. В поселке Бельдибе рядом с Кемером, где мы жили, официанты работали шесть дней в неделю, с 7 утра и до 23 часов вечера. Огромный поток отдыхающих, такая нагрузка, а они с улыбкой, вежливы, предупредительны и всё делают оперативно. Я думал, что у них огромная зарплата, а оказалось 500 долларов в месяц. Чаевые им не положены, потому что ресторан при отеле по системе «Всё включено» и еду, которую они разносят, им приходится покупать за свой счет. Я не выдержал и в один из дней дал одному парню 2 доллара чаевых, так он мне все остальные дни резервировал стол и обслуживал еще лучше. В Астане кто-нибудь из официантов будет так стараться за 300 тенге?

В нашей столице даже в дорогих заведениях девушки-официантки, разговаривая по телефону, будут ржать как лошади, ставя перед вами меню, или сидеть в Агенте, не замечая ваших жестов. До сих пор некоторые даже не укладывают волосы. Распущенная прическа это не только вульгарно, а еще шанс, что в тарелке с вашей едой окажется ее волос. Говорят, что мы и турки братья и очень схожи. Возможно в языках, но в менталитете очень сильно различаемся. У нас многие молодые люди живут по принципу «Служить бы рад — прислуживаться тошно», считая, что это несерьезно. У нас есть и такие, которые до сих пор не знают родного языка, а там местное население учит немецкий, русский, украинский, чтобы общаться с туристами, зная, как им приятно услышать родную речь.

 


1 комментарий:

Обновить
Neznakonaka (12.10.2013 17:29)

Услышав, кафе "Мария" не могу не поделиться. Какой может быть сервис? Его там вообще нет, хамство, некомпетентность и необразованность сотрудников и прямое нарушения закона о правах потребителя.


Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.