Программа по арендному жилью от Казахстанской ипотечной компании (КИК)

На форуме сайта kn.kz и в комментариях под статьями и новостями читатели всегда оставляют множество вопросов о том, что же подразумевается под возможностью приобрести арендную квартиру с выкупом в рамках Программы развития регионов до 2020 года, куда вошла программа «Доступное жильё — 2020» от АО «ИО «Казахстанская ипотечная компания».

Дополнительным импульсом для строительства жилья от КИК также стала государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы жол», утвержденная президентом в конце 2014 года. Kn.kz решил напомнить своим читателям о том, кто может участвовать в госпрограмме, какие документы нужно собирать и на что рассчитывать.

Стоит упомянуть, что помимо получения жилья через КИК, Программа развития регионов до 2020 года реализуется в Казахстане ещё по нескольким направлениям. Среди них: жильё для очередников МИО, по линии ЖССБК, по линии АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына».

Арендное жильё с правом выкупа (оператором которого выступает АО «КИК») является одним из основных направлений программы. В результате её реализации до 2020 года во всех регионах Казахстана планируется ввести в эксплуатацию 3,125 миллиона «квадратов» арендного жилья.

Подробнее о том, как работает механизм участия в госпрограмме от ЖССБ, читайте в материале.

Итак, кто может участвовать?

На жилье от КИК могут претендовать казахстанцы, состоящие на учете в МИО, как нуждающиеся в жилье.На жилье от КИК могут претендовать казахстанцы, состоящие на учете в МИО, как нуждающиеся в жилье.

Приоритетные категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • оралманы;
  • государственные служащие;
  • военнослужащие;
  • сотрудники специальных государственных органов;
  • работники бюджетных организаций;
  • инвалиды 1, 2 группы.

О том, как получить квартиру по госпрограмме от «Самрук-Казына», не являясь очередником акимата, читайте в статье.

Какие документы потребуют?

Потенциальный арендатор предоставляет в МИО (акиматы):

  • заявление о включении в список по форме, устанавливаемой МИО;
  • справка территориального органа об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в программе;
  • справка органа соцзащиты, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к социально защищаемым гражданам молодой семье либо справка с места работы, в т.ч. службы государственного служащего, работника бюджетной организации, военнослужащего, сотрудника правоохранительных органов и др.;
  • документ, подтверждающий регистрацию по постоянному местожительству (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов).

При необходимости заявитель представляет также справку государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье страдающего тяжёлой формой заболевания, предоставляющую право на дополнительную жилую комнату.

Подробную информацию о местах получения необходимых документов можно получить в самом акимате.

Почему трудно получить жилье по госпрограмме в Казахстане? >>>

Рассмотрение документов

После получения документов от претендентов на арендное жильё, акиматы составят предварительный список потенциальных арендаторов (с учётом всех приоритетов). Такие списки вместе с документами, направят в КИК для оценки платёжеспособности потенциальных арендаторов.

Если человек, подавший заявление на получение квартиры по программе, будет, соответствовать всем требованиям по платежеспособности, КИК направит в акимат список одобренных потенциальных арендаторов, для последующего распределения.

Распределение жилья будет производиться акиматами в зависимости от потребностей и платёжеспособности арендаторов.

Квартиры от «Самрук-Казына»: если вы не очередник акимата >>>

На что рассчитывать?

  1. Срок аренды с правом выкупа — до 20 лет, срок может быть увеличен до 30 лет.
  2. Площадь арендного жилья — от 35 до 75 «квадратов».
  3. По истечении срока аренды жильё переходит в собственность арендатора.
  4. Возможность выкупа арендного жилья — после 5 лет аренды.
  5. Первоначальный гарантийный взнос — 6 месячных арендных платежей.
  6. Кроме этого, при недостаточности доходов можно привлечь соарендаторов, можно уступить право аренды с выкупом третьему лицу, а также есть возможность переселиться в арендное жилье большей или меньшей площади (в зависимости от текущего финансового состояния арендатора). 

Стоимость жилья с учётом аренды будет определяться в зависимости от сейсмичности и региональных особенностей.

Пример подсчёта стоимости арендного жилья площадью 50 квадратных метров

При стоимости квартиры 100 тысяч за «квадрат», его аренда составит 927 тенге. Ежемесячный платеж выльется примерно в 46,4 тысячи тенге (927 х 50 квадратов). При этом гарантийный взнос составит около 278 тысяч тенге (46,4 х 6 месяцев). В итоге стоимость жилья с учётом аренды составит около 8,3 миллиона тенге (ежемесячный платёж х 12 месяцев х 15 лет).

 


28 комментариев:

Обновить
Информационная служба kn.kz (16.11.2016 16:20)

Гульнур, здравствуйте! Информация о приеме документов публикуется акиматами городов на их официальном интернет-ресурсе. Также информация бывает в местных СМИ и на нашем портале в разделе "Новости".

Гульнур Оспанова (16.11.2016 16:17)

Добрый день! Где можно узнать, когда будут принимать документы?

жанболат (13.06.2015 23:13)

уй
кезеке калай туруга болады

Мунира (08.06.2015 15:08)

Добрый день!Я не стаю в очереди на учете МИО.У меня прописка в Алматинской области (Талгар,с.Бесагаш).Могу ли я подать документы по этой программе

Айгуль (01.06.2015 13:24)

Добрый День! Я подала документы 29 мая 2015 года когда будут известны результаты отбора?

Еще комментарии

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.