Эффективные пиар­-инструменты

Часто руководство компаний не уделяет должного внимания такому важному инструменту, как пиар. Не видя в перспективе ни его преимуществ, ни эффективности, бюджет на пиар-поддержку сокращают.

Сложности выбора

Конечно, в отличие от рекламной кампании (где об эффективности мы можем говорить по её окончании), эффективность пиар-поддержки будет заметна только через длительный срок. Но с помощью правильно подобранного пиара можно донести до аудитории сложные идеи и точно сформировать образ компании в глазах потребителя. Следует заметить, что часть аудитории не доверяет рекламе, и в их случае пиар-поддержка более эффективна. Понятия реклама и пиар близки, но их следует разграничивать. Если в рекламной кампании нам может хватить грамотной аналитики, то в пиар-кампании не обойтись без креативности и экспрессии.

После того как компания решила при помощи пиара достигнуть своих целей, руководство предстает перед выбором: создать свой пиар-отдел, обратиться в агентство или к специалистам на аутсорсинге. Для молодой компании, которая собирается заявить о себе, выгоднее будет обратиться в специализированное агентство. Для небольших компаний, которые ограничены в бюджете, характерен вариант возложения пиар-функций на специалиста по рекламе. Необходимо обратить внимание, что даже влиятельные компании для получения свежих идей обращаются в агентства по продвижению. Что максимально приносит пользу компании.

С чего начать?

Главное в пиар-кампании, чтобы все задействованные сотрудники понимали и принимали цели и задачи, а также были согласны с ходом проведения кампании. Для начала необходимо проанализировать текущую ситуацию на рынке и обстоятельства, в которых придётся работать. Затем определить аспекты позиционирования объекта продвижения. Далее важно решить, каким образом будет осуществляться продвижение, и выбрать СМИ, с которыми компания желает сотрудничать. На этом пункте остановимся подробней. В большинстве случаев, когда в агентство по продвижению обращается заказчик, помимо выполнения основных задач он требует выхода публикаций с упоминанием компании или её объектов в ведущих СМИ.

В какой форме подать?

Одним из наиболее эффективных видов рекламных услуг на сегодняшний день является имиджевая статья. Она предназначена для позиционирования компании или одного из её ключевых сотрудников. Такой материал для начала поможет создать у потенциальных клиентов положительный образ фирмы и ненавязчиво обратит на неё внимание целевой аудиторию.

Имиджевая статья, рассказывающая о компании, может быть приурочена к какому-либо поводу, например, юбилею компании, новинкам на рынке, достижениям в науке или производстве или расширению сферы деятельности организации.

Написание эффективной имиджевой статьи подразумевает знание многих секретов PR-технологий. Только профессионалу удастся придать статье убеждающий характер, заставить факты (социально значимые вопросы, точку зрения, выраженную в статье) работать на имидж компании, а также грамотно включить в текст подходящие цитаты первого лица фирмы, статистические данные — всё, что может сыграть на пользу имиджа компании.

Ещё один вид рекламных услуг для продвижения компании — размещение PR-материалов, которые могут быть привязаны к актуальному событию в стране или городе и давать ответ на вопросы «что делать?», «куда обратиться?» и тому подобные. Такие материалы наиболее эффективны в газете и Интернете — потому что информация, размещённая в этих источниках — никуда не денется от клиента. К газетной публикации, как и к интернет-страничке, можно обратиться в любое время, чего нельзя сказать, к примеру, о телевизионных или радиопередачах. К слову говоря, публикация вообще (как вид рекламы) предполагает широкие возможности для оформления (не только текст, но и фото). Разноплановые PR-тексты помогут сделать репутацию компании безупречной.

Одним из наиболее квалифицированных СМИ, располагающим штатом профессионалов для написания имиджевых и PR-статей, является газета «Недвижимость», а также сайт www.kn.kz. Все опубликованные в этих источниках публикации высоко ценятся в профессиональной среде и постоянно цитируются ведущими СМИ Казахстана. Этому свидетельствует, например, тот факт, что в феврале 2013 года редакция сайта получила 1 место в номинации за «Лучшее освещение деятельности Электронного правительства Республики Казахстан».

Размещение нужной информации о компании, благодаря сайту www.kn.kz, осуществляется практически мгновенно. И PR-статья о компании становится доступной для более 17 тысяч человек — качественной аудитории ресурса, которые в любой момент могут зайти на портал и перечитать интересующий их материал. Это эффект не только моментальный, но и долгосрочный (ввиду того, что материал будет храниться на сайте постоянно).

Пиар сегодня

Одни считают, что пиар-активность на рынке недвижимости в настоящее время стала ярче и даже агрессивней, другие придерживаются мнения, что она не сравнится с докризисным уровнем. Стоит отметить, что многие осознают важность пиара, но после экономического спада некоторые потеряли свою активность, так как считают, что сформированный имидж достаточно устойчив. Вместе с тем новички, выходящие на рынок после и в период кризиса, часто в обязательном порядке прибегали к помощи специализированных пиар-агентств, так как клиенты опасались доверять компаниям, о которых ничего не было известно. Пиар-активность сегодня остаётся высокой, просто меняются компании-активисты.

Фото: seobiz.com.ua, altonivel.com.mx, prodslovo.ru

Информационная служба www.kn.kz

 


0 комментариев:

Обновить

Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.