Где и как получить услуги по недвижимости от государства

Где и как получить услуги по недвижимости от государства

Казахстан на протяжении нескольких лет регулярно работает над тем, чтобы сделать госуслуги более доступными для граждан. Так, в стране работают портал электронного правительства, Правительство для граждан, е-лицензирование и прочее. Это делается для снижения бюрократии, чтобы процесс оказания услуг стал более прозрачным, а сроки стали меньше. Так в сфере недвижимости на сайте электронного правительства можно воспользоваться 70 услугами и 25 видами платежей.

Стоит отметить, что в 2016 году в глобальном рейтинге ООН, который составляется каждые два года, по уровню развития электронного правительства Казахстан занял 33 место из 193 стран, опередив при этом страны СНГ. Данный индекс оценивает готовность и возможность государств использовать информационно-коммуникационные технологии для предоставления гражданам государственных услуг. По прогнозам специалистов, лет через 5 все госуслуги будут оказываться в электронном формате.

Как участвовать в программе «Нурлы жер» в 2018 году >>>

Изменения 2018 года в сфере предоставления услуг по недвижимости

Услуги по недвижимости становятся доступнее и прозрачнееСледующий этап в развитии государственных услуг наступил в связи с созданием госкорпорации «Правительство для граждан». Так, намного прозрачнее становится процесс предоставления земельных участков, строительства, ввода в эксплуатацию нового жилья. Регистрация прав на недвижимость будет проводиться проще, так как в настоящий момент данную функцию передают от Министерства юстиции РК в госкорпорацию «Правительство для граждан». В госкорпорации сейчас проводят обучение работников и прочие подготовительные мероприятия для приема новых функций. Это даст возможность сократить как сроки оказываемых услуг, так и расходы при регистрации. Эти услуги можно будет получать композитно. Все это уберет административные барьеры и уменьшит коррупционные риски.

Так, в настоящий момент при постройке частного дома гражданин сначала через госкорпорацию вносит в информационную систему правового кадастра идентификационные сведения на основании Акта приема в эксплуатацию. После внесения информации в систему через рабочий день сдает эти же документы еще раз, но уже на регистрацию прав собственности. При передаче функций обе услуги будут оказывать по одному заявлению через ЦОН. Изменится порядок получения услуг по нотариально не удостоверенным сделкам и регистрации прав по ним. В настоящее время услугополучатель сначала идет в территориальное подразделение МЮ РК, где в порядке общей очереди получает услуги по нотариально не удостоверенной сделке, после чего едет во фронт-офис госкорпорации и сдает документы на регистрацию прав.

После передачи функций услугополучатель сможет прийти в ЦОН и получить обе услуги по одному заявлению. Если будут выявлены ошибки и несоответствия сведений, подлежащих и возможных корректировке в информационной системе, услугополучателю теперь не надо будет ехать в территориальное подразделение МЮ РК, он получит возможность исправить и откорректировать данные в госкорпорации.

Как получить арендное жилье по программе «Нурлы жер»? >>>

Какие услуги по недвижимости предоставляет госкорпорация «Правительство для граждан»

Нижеперечисленные услуги можно получить онлайн на портале электронного правительства, кроме некоторых услуг, связанных с земельными отношениями.

  1. Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество.
  2. Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество.
  3. Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений.
  4. Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости.
  5. Выдача приложения к техническому паспорту, содержащему сведения о собственнике (правообладателе) недвижимого имущества (бесплатно).
  6. Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости (бесплатно).
  7. Выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках (бесплатно).
  8. Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (бесплатно).
  9. Выдача справок о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество (бесплатно).
  10. Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации.
  11. Выдача выписки из реестра регистрации залога движимого имущества (бесплатно).
  12. Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством (бесплатно). Данная услуга не предоставляется электронным правительством, а только в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту нахождения земельного участка, а также в МИО областей, городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения.
  13. Согласование проектируемого земельного участка графическим данным автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра. Услуга не предоставляется онлайн.

Какую недвижимость можно приобрести от Фонда недвижимости «Самрук-Казына» в 2018 году >>>

  1. Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков (бесплатно).
  2. Изготовление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок.
  3. Изготовление и выдача актов на право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды).
  4. Изготовление и выдача актов на право временного безвозмездного землепользования.
  5. Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка.
  6. Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта (детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, на период до достижения ими восемнадцатилетнего возраста — бесплатно).
  7. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов, конкурсов, аукционов (бесплатно). Услуга предоставляется в НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан» — по месту нахождения земельного участка, а также в МИО областей, городов Астаны и Алматы, районов, городов областного значения, городов районного значения, акиматах поселков, сел, сельских округов.
  8. Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан (бесплатно).
  9. Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции, перепланировки и переоборудования (бесплатно).
  10. Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (бесплатно).
  11. Согласование эскиза (эскизного проекта). На портале электронного правительства не предоставляется.
  12. Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка (бесплатно).
  13. Изготовление и выдача актов на право постоянного землепользования.
  14. Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка. Услуга не оказывается электронным правительством, а только НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту нахождения земельного участка.

Подробный прейскурант цен можно посмотреть на сайте госкорпорации.  

Квартиры от КИК: арендное жилье по программе «Нурлы жер» в 2018 году >>>

Как получать справки онлайн

Услуги по недвижимости можно получить как в Правительстве для граждан, так и онлайнЕсли вам необходимо получить какие-либо справки (справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках и так далее), то сделать это можно онлайн, не выходя из дома на сайте электронного правительства. Для этого необходимо:

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования.

Индивидуальные дома по «Нурлы жер»: описание, условия покупки, планы сдачи в 2018 году >>>

Как участвовать в госпрограмме на портале egov.kz

С развитием электронного правительства участие граждан, нуждающихся в жилье, в госпрограмме, упростилось. Отныне не приходится отстаивать очереди в местных исполнительных органах, чтобы встать в очередь или подать документы на конкурс, объявленный оператором жилья. Все это можно сделать при помощи интернета.

На портале электронного правительства можно получить следующие виды госуслуг:

  • Встать на учет и очередность, а также получить от местных исполнительных органов решение о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
  • Просмотреть номер очереди на жилье из госфонда.
  • Очередники могут подать заявление и документы на получение жилья в рамках Программы развития регионов до 2020 года.

Это можно сделать следующим образом:

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку о постановке в очередь на жилье и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить сканкопии документов согласно перечню.
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит когда подойдет ваша очередь.

Онлайн-услуга доступна для жителей следующих регионов: Акмолинская, Актюбинская, Атырауская, Алматинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская, Костанайская, Мангистауская, Южно-Казахстанская и Северо-Казахстанская области, а также городов республиканского значения Астана и Алматы.

Госпрограмма «Нурлы жер»: жилье от коммерческих застройщиков>>>

Как онлайн оформить регистрацию по постоянному месту жительства

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). Необходимо получить согласие от собственника жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является собственником жилья).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.
  4. Для проверки внесения изменений в адрес постоянной регистрации по месту жительства необходимо перейти на страницу получения адресной справки. Корректировка будет внесена в течение 10 минут.

Как онлайн оформить временную регистрацию

Ипотека «Нурлы жер»: как получить заем под 10% годовых >>>

  1. Авторизоватьсяна портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку с указанием данных объекта недвижимости собственника и/или заявителя.
  3. Отправить заявку на согласование собственнику недвижимого имущества.
  4. Подписать заявку собственником недвижимости.
  5. Подписать заявку собственником недвижимости и/или заявителем.
  6. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.
  7. Для проверки внесения изменений в адрес временной регистрации по месту жительства необходимо перейти на страницу получения адресной справки. Корректировка будет внесена в течение 10 минут.

Карима Апенова, информационная служба kn.kz

 


Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.