Насколько безопасны дворы и улицы Астаны?

Вопрос общественной безопасности в столице не теряет своей актуальности. Зачастую мелкие преступления происходят во дворах, людных местах,в особенности, в ночное время суток. Наша столица — город большой. Ежедневно Астана пополняется новыми жителями, в город приезжают тысячи туристов. Также, в поисках достойного заработка, из соседних стран прибывают гастарбайтеры. Соответственно, как и в любой другой столице, на фоне постоянной миграции населения не избежать разбоев, краж и нападений. Поэтому власти города и правоохранительные органы всерьез задумались над этой проблемой. Применяя новые технологии, в настоящее время они внедряют определенные меры по сохранению безопасности астанинцев. 

Столица станет «умной»

Одной из таких мер является проект «Смарт Астана», который планируется реализовать в рамках подготовки к Международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017». В этот проект включено одно очень важное направление — так называемая «Система комплексного обеспечения жизнедеятельности города Астаны» (СКОЖ). С момента внедрения проекта в жизнь астанинцы смогут пользоваться определенными сервисами не только в сфере информатизации, социально-экономического прогресса, инноваций, но и в целях личной безопасности. Жить станет гораздо безопаснее, да и к тому же комфортнее. Доказательство этому — одно из направлений СКОЖа, проект «Безопасный город». Он отвечает за создание полной картины интегрированной ситуации; обеспечивает мониторинг и выявляет любые сбои в критической среде. Благодаря ему можно будет заблаговременно раскрыть преступления и выявить террористические риски.

«Совсем недавно в Астане запущен проект «Безопасный город» в пилотной зоне «Анвар» на пересечении пр. Кабанбай батыра, ул. Алматы, ул. Сыганак и ул. Сауран», — сообщили в пресс-службе акимата города Астаны. По их данным, эта система в реальном времени способна предупредить о ЧС, преступлениях, нарушениях правил дорожного движения. Основной целью проекта является повышение общего уровня безопасности и сведение к минимуму количества преступлений. В данном квадрате установлено более 100 камер, которые следят за происходящим. Терминалы экстренной связи с тревожной кнопкой SOS позволяют людям незамедлительно сообщить в центр оперативного управления о любой опасности либо о признаках возможной аварии.

«Уже сегодня район пилотной зоны «Анвар» полностью оснащен камерами дневного и ночного видения. Каждая из них имеет возможность увеличения и аналитики наблюдаемого участка, что позволяет с легкостью определять злоумышленников», — отмечают в пресс-службе столичного акимата. А что касается терминалов экстренной связи с тревожной кнопкой SOS, то они находятся вблизи супермаркета «Анвар» и в ЖК «Номад».

По информации столичного акимата, в текущем году планируется строительство центра оперативного управления (ЦОУ) площадью 5 тыс. 300 кв. метров. Именно он будет принимать информацию о состоянии общественной безопасности в режиме онлайн. Для работы в нем планируется привлечь около 200 специалистов. Кстати, стать сотрудником ЦОУ смогут и люди с ограниченными возможностями. 

Совсем недавно в Астане запущен проект «Безопасный город» в пилотной зоне «Анвар» на пересечении пр. Кабанбай батыра, ул. Алматы, ул. Сыганак и ул. Сауран». 

Дороги и общественный траспорт

Безопасность в общественных местах в Астане будет обеспечиваться по опыту европейских стран. Концепция SmartCity — «Умный город» заняла достойное место в мировой практике, доказав эффективность не только в части экономии энергоресурсов, затрат на обслуживание коммунальных сетей, но и в снижении аварийности на дорогах. Например, в Италии эта мера позволила сократить количество аварий на 20%, а число ДТП со смертельным исходом снизилось в этой стране вдвое. На самом деле, «умные города» стремительно развиваются, в особенности они продемонстрировали отличные результаты по трем основным факторам: безопасность, экологичность и экономичность.

Именно поэтому президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обратил особое внимание на то, что наша столица к 2017 году должна войти в список 50 умных городов мира. До конца текущего года в Астане будут функционировать 42 «умных» светофора на шести улицах: Сарыарка, Туран, Кунаева, Достык, Сарайшык и Сыганак. Почему светофоры называются «умными»? Все дело в том, что они будут действовать по определенному принципу: самостоятельно распределять транспортный поток, избегая «пробок» и заторов. Это, в свою очередь, позволит астанинцам сократить время, которое они ежедневно тратят на дорогу, чтобы добраться, например, от дома до работы. Более того, преимущество будет иметь общественный транспорт перед частным, усилится безопасность дорожного движения, и мы забудем о пробках. А еще в салонах автобусов будет вестись видеонаблюдение, появятся датчики задымления и возгорания, кнопки экстренного вызова и информационные панели. В случае чего, можно будет вызвать помощь без затруднений.

Дороги будущего>>>

Как обеспечивается безопасность во дворах

ШлагбаумПо мнению полицейских, в идеале территория безопасного двора должна быть огорожена шлагбаумом, над подъездом желательно установить видеокамеру, а в подъезде посадить консьержа. Только платить за эту безопасность жильцам придется из собственного кармана.

Шлагбаум

Во-первых, полицейские советуют организовать пропускной режим двора. В элитных жилых комплексах, например, устанавливают шлагбаум, и работает охранник, который интересуется, куда и к кому вы направляетесь.

Видеокамеры

Во-вторых, можно оснастить дворы системами видеонаблюдения с выводом сигнала на пульт охранной службы или ЦОУ. В этом случае можно надеяться, что ваши дети будут находиться в безопасности, играя возле дома, а собственники квартир смогут без опаски оставлять во дворе коляску, велосипед или машину.

Дворы, в которых установлены камеры видеонаблюдения, должны быть снабжены табличками с соответствующей надписью.

— Любой преступник, который «дружит с головой», не сунется в такой двор и тем более не станет совершать в нем противоправные действия, — считают полицейские. — Должен сработать психологический фактор.

Уже сегодня установка видеонаблюдения помогает раскрывать многие преступления. Пользу таких систем отмечают не только в полиции, но и в КСК. «Недавно был случай, когда пьяный мужчина заехал во двор в 4 часа утра и поразбивал другие автомобили, — вспоминает председатель Ассоциации КСК «Байтерек» города Астаны, руководитель ко-
оператива собственников квартир «Ишим-1» Мизамбек Кинжибаев
, — мы просмотрели запись камеры и нашли нарушителя». По такому же методу прошла и задержка сутенера, материалы видеозаписи КСК «Ишим-1» были переданы участковому инспектору полиции.

— Камеры устанавливаются за счет личных средств жильцов, — говорит Мизамбек Кинжибаев. — Для того чтобы установить одну камеру, необходимо собрать 360-400 тыс. тенге. Ежемесячно каждая квартира должна выплачивать 350 тенге. Однако не каждый соглашается на это. Однажды данный вопрос был поднят, и акимат обещал, что все видеонаблюдение будет устанавливаться за счет государства не только на дорогах, но и на внутридворовых территориях», — говорит председатель столичной Ассоциации КСК.

Он предлагает прописать установку видеокамер во дворах одной строкой в Дорожной карте: «Сейчас идет благоустройство дорог, дворов, и если бы устанавливались повсеместно такие камеры, то криминогенность районов снизилась. На 9 домов, которые относятся к нашему КСК, работают 11 камер. Но этого мало». По словам председателя столичной Ассоциации КСК, если днем на детских площадках играет ребятня, то к вечеру там сидят взрослые, распивают алкогольные напитки, курят, сорят, играют в карты. Система видеонаблюдения помогла бы привлекать нарушителей правопорядка. В действительности факт снижения преступлений имеется. В апреле этого года в Акорде глава государства на встрече с министром внутренних дел отметил положительную динамику, связанную со снижением количества зарегистрированных особо тяжких преступлений на 17%, грабежей — на 25%, разбоев — на 52%, квартирных краж — на 3%. Но тогда он обратил внимание на необходимость активизироваться в раскрытии мелких правонарушений.

Изучение передового опыта большинства стран показывает, что решение проблемы безопасности жилых дворов давно поставлено в ранг задач органов власти. «Благодаря проекту «Безопасный двор» были пресечены сотни тысяч нарушений общественного порядка, десятки тысяч видеоматериалов переданы в правоохранительные органы, а также в страховые компании для получения возмещений владельцам поврежденных автомобилей, — говорит начальник отделения Управления административной полиции ДВД г. Астаны, майор полиции Жанат Шумшалин. — Кроме того, благодаря системам видеонаблюдения сотни людей сумели своевременно получить первую медицинскую помощь, которая сохранила им жизнь».

Консьержи

КонсьержиК сожалению, не в каждом подъезде можно организовать рабочее место, но присутствие консьержа может предотвратить немало преступлений. Обычно консьержа подбирают из жителей этого же дома, который знает всех жильцов в лицо.

Сегодня в жилых комплексах Астаны осуществляют охрану правопорядка 536 консьержей. Интересен тот факт, что на территориях проекта «Безопасный двор» не зарегистрировано ни одного правонарушения. «Это 15 дворов, которые входят в число «безопасных». К примеру, одним из таких является двор жилого комплекса «Каскад», расположенный по проспекту Кабанбай батыра, д. 6/3 и 6/6. В нем установлены уникальные системы безопасности, которые позволяют не только пресечь противоправные действия, но и предотвратить их возникновение», — говорит Ж. Шумшалин.

Председатель КСК Мизамбек Кинжибаев считает свой район спальным: «У нас нет по близости ночных развлекательных заведений. Единственное — рядом находятся кафе KFC и ресторан. Поэтому район можно оценить как тихий. Но не помешали бы дополнительные камеры, которые смотрели бы на набережную. Там по ночам собирается молодежь, распивает спиртные напитки. А потом ребята затевают драку».

В Астане число зарегистрированных особо тяжких преступлений снизилось на 17%, грабежей — на 25%, разбоев — на 52%, квартирных краж — на 3%, отмечено на встрече президента с министром внутренних дел в апреле этого года.

К участковому инспектору можно обратиться онлайн

Департамент внутренних дел Астаны предоставляет возможность жителям и гостям столицы общаться с участковым инспектором своего района посредством Интернета.

Если у вас нет возможности обсудить возникшие проблемы правоохранительной направленности лично с участковым инспектором, на сайте ast.dvd.mvd.kz в новом разделе «Обратись к своему участковому инспектору» можно задать вопрос или оставить ему свое сообщение. Заявление, обращение к участковому инспектору полиции заполняется в произвольной форме на имя начальника УВД района по месту жительства. Заявление должно содержать суть обращения, а именно информацию о совершении семейно-бытового правонарушения, мелкого хулиганства, нарушении тишины, распитии алкогольных напитков в неустановленных общественных местах, по фактам причинения телесных повреждений, курения в неустановленных местах, нарушения благоустройства города.

Чтобы воспользоваться возможностью «Электронного обращения к участковому инспектору полиции» необходимо иметь электронную цифровую подпись.

Получить средства электронной цифровой подписи (ЭЦП) в настоящее время можно двумя способами:

  • самостоятельно подать в online режиме заявку на выпуск ЭЦП на сайте www.pki.gov.kz либо на портале электронного правительства  www.egov.kz;
  • обратиться в Центр регистрации Национального удостоверяющего центра, расположенный в центре обслуживания населения (адреса центров регистрации приведены на сайте www.pki.gov.kz). Оператор выпустит вам средства ЭЦП и запишет на съемный носитель информации.

Услуги по недвижимости, не выходя из дома>>>

ДВД рекомендует

По статистике, летом и в период зимних каникул количество квартирных краж резко возрастает, так как именно в это время казахстанцы уезжают в отпуска, и квартиры остаются без присмотра на радость ворам. Летом увеличивается и уличная преступность. В общей массе преступлений кражи чужого имущества составляют 80%.

Гражданам необходимо самим ответственно относиться к охране своего имущества, считает майор полиции Жанат Шумшалин. Для этого он рекомендует придерживаться следующих правил:

  • Не нарушать общепринятые нормы поведения в обществе и следить, чтобы в вашем близком окружении не совершались правонарушения.
  • Не провоцируйте преступника.
  • Не оставляйте без присмотра мобильные телефоны.
  • Закрывайте машины, не оставляйте барсетки и сумочки на передних сиденьях автомобилей, даже при наличии сигнализации.
  • В местах массового скопления людей крепко держите сумки и кошельки.
  • Устанавливайте металлические двери в квартирах и подъездах, а также электронные кодовые устройства.
  •  Если вы стали свидетелем или участником преступления, сразу же звоните 102. Факт правонарушения можно записать на видео мобильного телефона. Это в качестве доказательной базы очень поможет сотрудникам полиции при расследовании.

— Сотрудниками подразделений столичного ДВД обеспечивается постоянная охрана общественного порядка и безопасности граждан, — говорит Ж. Шумшалин. — В особенности тогда, когда проводятся общественно-политические, культурно-зрелищные, спортивно-массовые мероприятия, где обычно бывает большое скопление граждан. Кроме того, помощь в обеспечении правопорядка оказывают негосударственные охранные фирмы.

Тамилла Серик, Информационная служба kn.kz

Читайте также:

Безопасны ли дворы и улицы Караганды?

Проект SMART ASTANA: какой будет столица в 2017 году?

 


1 комментарий:

Обновить
Максат (04.08.2014 19:26)

Вместо того чтобы идти через лес, лучше бы начали решение проблем с базовых вещей.

Дороги и ОТС - как предполагается создать умную ТС имея в распоряжении только автобусы в качестве ОТС без выделения собственной полосы? Для этого как минимум нужно наличие в сети 2-3 видов ОТС - автобус, троллейбус, трамвай/метро.
В случае Астаны логично было бы сначала выделить отдельную полосу для ОТС (включая такси) и пустить по ней автобусы и троллейбусы (нагрузка на электролинии приемлема, благо ресурсов достаточно, и на тарифе не отразится). Затем, можно было бы пустить линии трамваев (надземная линия, видимо). Одни только эти меры значительно снизили бы нагрузку на дороги особенно в часы пик.

Концепция умных светофоров достаточно затратна в обслуживании (контроллер плюс камеры). Не отразится ли это на тарифе (наши могут стоимость эксплуатации тупо скинуть на проезд)? Также, хотелось бы отметить, что супер-продвинутый алгоритм оптимизации SCOOT декларирует 25-30% снижения трафика. На деле, например в Москве, дает только 7%.
-
Значительным шагом в снижении пробок стало бы строительство междугородного многополосного ЖД вокзала с тупиком на левом берегу.
Наши хотят войти в топ 50. Но ведь для этого надо изучить вопрос основательно а не так, чтобы задача была выполнена лишь бы в сроки и сдана в отчете бастыку.

У меня фейспалм от того что на левом берегу дома-муравейники стоят на 2-х полосных дорогах... Черт с ними с 4-6 полосными магистралями. Артерии то все равно узкие.


Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.