Курьёзы профессии риелтор

Принято считать, что профессия риелтора не требует особых усилий. Звонят в офис клиенты, оставляют предложения, звонят следующие — просят подыскать подходящие варианты.

А сотрудники агентств недвижимости — обычные посредники, которые из имеющихся вариантов предлагают наиболее соответствующие запросам. В реальности дело обстоит совершенно иначе. Чтобы отработать свои комиссионные, риелторам приходится изрядно потрудиться, причем порой имея дело с довольно своеобразными клиентами. 

«А поговорить?»

Часто клиенты в процессе покупки или продажи жилья мучают риелторов постоянными откровениями из личной жизни. Уже в процессе первой встречи покупатели или продавцы недвижимости выкладывают всю подноготную о себе или своих родственниках, принимая риелтора за своего близкого друга. Кажется, что они обратились в агентство не за помощью в вопросе оформления недвижимости, а чтобы просто пообщаться.

— Был у нас такой случай, — вспоминает исполнительный директор астанинского агентства недвижимости АБС Royal Estate Расул Биккинин, — обратился к нашим специалистам пожилой мужчина с просьбой продать его двухкомнатную квартиру на правом берегу Астаны. При этом требования он предъявлял явно завышенные. Это касалось и цены, и даже будущих покупателей. На протяжении нескольких недель он ежедневно звонил риелтору и справлялся о ходе сделки. Попутно рассказывал специалисту о событиях, произошедших с ним за день, о родственниках и соседях. В результате квартиру не удалось продать. Никто не хотел покупать по несуразно высокой цене, а те немногочисленные покупатели, которые решались посмотреть жилплощадь, категорически не нравились хозяину.

Как-то риелтор, решивший лично посетить пожилого хозяина, чтобы уговорить его хотя бы снизить цену, не застал его дома, а словоохотливая соседка поделилась со специалистом, что мужчина и не собирается продавать свое жилье. Просто уж очень он любит поговорить, а пообщаться ему особенно не с кем. 

Как распознать недобросовестного риелтора >>> 

«А диван?»

Бывают случаи, когда вроде и объект найден подходящий, и сделка, что называется, «на мази», но какой-нибудь пустячок сводит на нет все старания специалиста. Однажды сделка в астанинском агентстве АБС Royal Estate сорвалась из-за… дивана.

— Клиенту, который приобретал квартиру, уж очень приглянулся угловой диван, который идеально вписывался в интерьер квартиры, — вспоминает Расул Биккинин. — Покупателю понравились и цвет, и форма. Он даже готов был доплатить продавцу недвижимости за предмет мебели. Но тот уперся, и ни в какую. Ему тоже было дорого это «место отдыха», и расставаться с диваном он не хотел ни за какие «коврижки». В результате сделка сорвалась. Продавец остался со своим диваном и квартирой, а покупателю пришлось подыскивать другой вариант жилплощади. 

«Почему вы звоните моей жене?»

Еще одна чрезвычайно курьезная ситуация произошла в агентстве АБС Royal Estate.

— Обратилась в наше агентство женщина, которая хотела продать квартиру, — рассказывает риелтор. — Специалист агентства, который занимался сделкой (к слову, это был мужчина), неоднократно созванивался с хозяйкой квартиры, порой по нескольку раз в день. Через несколько дней в позднее время, почти ночью, на телефон этого риелтора поступает неожиданный звонок. Из трубки раздаются гневные крики: «Ты кто такой?», «Почему постоянно названиваешь моей жене?», «Признавайся, ты ее любовник?». Оказалось, муж хозяйки квартиры обратил внимание на постоянные звонки жене неизвестного мужчины с одного и того же номера и приревновал. После очередного звонка муж не выдержал и решил высказать свои претензии. В итоге после долгих объяснений ситуация разъяснилась, но мужчина еще длительное время извинялся перед риелтором. 

Как выбрать риэлторское агентство? >>> 

«На свадьбу идёте?»

— Большим курьезом, я думаю, нужно считать не совсем полное профессиональное соответствие некоторых наших коллег, работающих или пытающихся работать в сфере недвижимости, — говорит директор по развитию и персоналу риелторского агентства «Проспект» Дмитрий Ли. — Мы постоянно сталкиваемся с нашими конкурентами на объектах. Например, мне приходилось наблюдать риелторов в спортивном костюме на крупном коммерческом объекте, на велосипеде с предложением квартиры в одном из районов города и т.д.

Из-за риелторов, которые несерьезно относятся к своей работе, страдает имидж всех представителей данной профессии. Дмитрий Ли вспоминает:

  • Как-то я приехал на встречу с владельцем коммерческого объекта, а он меня увидел и спрашивает:
  • На свадьбу собрались?
  • Почему Вы так решили? — отзываюсь я.
  • Ну не знаю, оделись так торжественно, — говорит он. А я был одет по-офисному. 

Курьёзы каждый день

О непонимании населением принципов работы риелторских агентств говорит исполнительный директор столичного агентства недвижимости АБС Royal Estate Расул Биккинин:

— До недавнего времени люди частенько звонили в наше агентство недвижимости и просто требовали, чтобы мы предоставили им номер телефона продавца квартиры или точный адрес объекта недвижимости, подходящего их требованиям. Как будто мы благотворительная организация, раздающая контакты налево и направо.

Рассказывают риелторы и о клиентах, которые обращаются в агентства недвижимости с целью оценить свою же квартиру хитроумным способом.

— Такие клиенты в предъявляемых требованиях просят подыскать квартиру в строго определенном доме, — поясняет Расул Биккинин. — Риелтор ходит, показывает потенциальному покупателю несколько квартир. Клиента что-то не устраивает, через некоторое время он расторгает договор. А в итоге оказывается, что бывший клиент просто-напросто продает свою квартиру и хотел выставить сопоставимую цену на свою квартиру в этом же доме

У некоторых специалистов агентств недвижимости появилась «аллергия» на верующих. Эта «болезнь» у риелторов агентства «Проспект» развилась после того, как они несколько раз столкнулись с глубоко «верующими» людьми, причем такими, которые заявляют об этом прямо с порога.

— Приходят такие люди и сразу заявляют: «Мы верующие, честные, не обманем, не бойтесь!», — негодует директор по развитию и персоналу. — На деле же оказывается, что они вообще не хотят платить за услуги риелтора. Выходят после оформления сделки от нотариуса и исчезают. С одной такой псевдоверующей мы даже судились. В итоге она не только возместила нам ущерб, но и заплатила все судебные издержки. А в процессе поиска подходящей недвижимости чуть ли не молилась на наших специалистов.

По словам специалистов агентств недвижимости, практически каждая сделка становится для них одним большим курьезным случаем. Но при этом риелторы стараются с пониманием относиться к любому капризу и уважать клиента, каким бы он ни был, и какими бы фантастическими ни были его требования. 

Олеся Сущанская, информационная служба kn.kz 

Читайте также:

Секреты успешной продажи недвижимости 

Расторжение договора купли-продажи: основания и последствия 

Операции с недвижимостью в онлайн-формате

 


2 комментария:

Обновить
Анна (28.02.2015 03:19)

Очень интересная статься! Вы знаете я считаю мой мужчина самый лучший! Он работает риелтором! Изначально я в шутку сказала ему что моя мечта завести помощника по быту http://www.kansha.kz/indesit-icd-661-49098.html Да возможно , кто то скажет -это разве мечта ? Но надо начинать с мелких целей)))) Так вот ровно через 4 месяца эта красавица уже стояла на моей кухне. Теперь у меня времени еще больше, и я это время трачу на своего любимого мужа. И я знаю, что с этим мужчиной мне ничего не грозит.Он мой волшебник! И это только одна из мелочей которые он делает

Я (22.02.2015 13:13)

Статья мне напомнила случаи из моей практики.
Звонит девушка, интересутеся "двушкой". После короткого диалога и назначения времени просмотра она спросила - агентство ли это, и берём ли мы за услуги плату? Я ответил утвердительно, и тут началось... Вопросы - за что мы получаем плату ("Вы же только показываете квартиру, и всё!") и проч.. Я сначала стал объяснять, но это мне надоело, и я спросил:
- Вы кем работатете?
- Менеджером в супермаркете.
- Тогда давайте так: Вы мне бесплатно будете давать товар с работы. Идёт?
Тогда она согласилась. Если клиент переходит рамки, то я с ним жёстче разговариваю. A про остальные её вопросы я не буду рассказывать, много времени уйдёт.
И ещё случай был. Клиент ищет квартиру в пред. $75 тыс.. На мой вопрос о характеристиках квартиры он ответил: "Покажите абсолютно все варианты, даже старые, но кроме окраин". Я так и сделал - по 3-4 показа устраивал. В ходе этого выяснилось, что ему не нравятся решётки на окнах, фасад здания, расположение, этаж, отсутствие балкона. Я потратил на клиента ок. 2-х недель, и потом просто забыл про него. Потом как-то он звонит, и говорит, что есть только $65 тыс. налом - давайте в пределах этой суммы искать. Я отказался.


Подписка на статьи
  • Отписаться от рассылки можно в каждом присланном письме.